Культура дунайских княжеств и трансильвании (х-первая половина XVIII в.)

Туризм

Разгром османских Веной (1683 г.) изменил соотношение сил между Габсбургами и Османской империей. В 1684 г. Габсбурги, Речь Иоснолнта и Венеция объединились в антиосманскую Священную лигу, к которой в 1686 г. присоединилась и Россия. Используя освободительную борьбу угнетенных османами пародов, Габсбурги стремились распространить свое влияние на Юго-Восточную Европу.

С переходом Венгрии под власть австрийского императора Трансильвания стала первым этапом на пути реализации этих планов.

В 1687 г. габсбургские войска вступили на трансильванскую территорию, а в следующем году Государственное собрание признало имперский протекторат.

Последнюю попытку удержать власть протурецкая партия трансильванских феодалов предприняла в 1690 г. после смерти Михая Лнафи. Во главе большой армии, состоявшей из турецко-татарских, молдавских и валашских отрядов, ставленник Порты Имре Текели вступил в Трапсильванию и в августе 1690 г. нанес поражение имперским войскам.

Торжествовал он недолго; австрийская армия вновь вторглась в княжество и разгромила Текели, который бежал в Валахию. В Трансильвании па длительное время утвердилась власть Габсбургов.

Первые свидетельства письменной культуры на территории современной Румынии относятся к X в. К этому времени население Карпато-Дунайских земель достигло достаточно высокого уровня развития культуры, характеризовавшейся сочетанием дако-романских традиций с культурным влиянием Византии и славян. С развитием феодальных отношений, формированием господствующего класса феодалов монополия на письменную культуру оказывается в руках церкви.

В X-XIII вв. церковная организация влахов испытывала влияние соседних славянских государств.