Часть влашского духовенства

Туризм

С помощью трансильванского католического клира Габсбурги пытались навязать лахам церковную унию. В 1697 и 1698 гг. усилиями иезуитов В поддержке Вены состоялись два собора влашского духовенства, признавшие унию.

Император Леопольд дипломами 1699 и 1701 гг. провозгласил привилегии униатов и их равноправие с католиками. Однако эти акты остались на бумаге, встретив сопротивление трансильванского дворянства.

Унию приняла значительная часть влашского духовенства, но распространить ее на массы влахов-крестьян не удалось. В надежде получить привилегии для себя и добиться равноправия для соотечественников, унию поддерживала влашская интеллигенция.

Так, известный просветитель униатский митрополит И. Мику-Клайн выступал за превращение влахов в «четвертую нацию».

Эти стремления наталкивались на жестокое противодействие венгерских дворян и саксонской буржуазии. Решением Государственного собрания 1744 г. привилегированное положение признавалось только за униатами из влашской знати.

Православная церковь Трансильвании трудные времена.

С 1697 г. она не имела своего митрополита. В ее судьбе большую роль сыграло покровительство России православию в Юго-Восточной Европе.

Под влиянием императрицы Елизаветы Петровны Мария Терезия вынуждена была официально признать православную церковь в Трансильвании и ее право иметь собственного главу. Несмотря на это, православие продолжало оставаться здесь «терпимой» религией.

С конца XVIII в. растет национальное самосознание влахов.

Возникают объективные предпосылки для превращения в последующем влашского населения Трансильвании в часть румынской буржуазной нации. Кризис феодализма и зарождение капиталистических отношений, расширение торговли способствовали сближению трансильванских влахов с населением Дунайских княжеств.