Бегство крепостных из феодальных поместий

Туризм

Антифеодальную направленность приобретали действия крестьян, участвовавших в движении «куруцев» (крестоносцев) конца XVII в., которое объединяло различные социальные слои, в том числе и дворян, находившихся в оппозиции к Габсбургам. Социальные движения имели место и в городах Трансильвании; жители выступали против власти патрициата. Наиболее крупными и продолжительными были восстания 1556 г. в Сибиу и 1557 г. в Брашове.

Восставшим в августе 1645 г. ремесленникам и городской бедноте Сибиу удалось временно захватить власть в городе и удерживать ее около полугода. Одним из значительных движений XVII в. было восстание саксов в Брашове в 1688 г. Поводом к восстанию послужило требование австрийского генерала Караффы сдать крепость и принять в Брашов имперский гарнизон.

Массы горожан решительно воспротивились этому и выступили против патрициата и местного духовенства, вошедших в соглашение с габсбургскими властями. Сопротивление горожан продолжалось больше полумесяца.

Отряды императора с помощью местных властей подавили движение и сурово расправились с его участниками.

Одной репрессивных мер Габсбургов был поджог Брашова в 1689 г. (с того времени местная саксонская церковь стала называться «Черной»).

Антифеодальное движение в Трансильвании имело и религиозную форму. В начале XVI в. сюда стали проникать идеи Реформации.

Их распространению способствовали связи саксонских купцов Брашова, Сибиу, Бистрицы, Сигишоары с городами Германии. Важное значение имел обмен книгами, обучение саксонской молодежи за границей.

Усиление противоречий между феодальными группировками в борьбе за власть, с одной стороны, между феодальными партиями и Габсбургами, стремившимися к захвату Венгрии и Трансильвании, с другой, а также поражение при Мохаче (1526 г.) ускорили распространение реформационного движения.

Проповедником учения Лютера в Трансильвании выступил Иоганн Хонтерус, который в 1539 г. основал в Брашове типографию, где печатал книги Лютера и свои труды.