ПУЗАНОВ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Это сказывается на отношении ребенка к окружающим. Микросреда — это часть социальной среды, состоящая из таких элементов, как семья, школа, друзья, сверстники, близкие люди и т. Основные категории дидактики Обучение — один из видов познавательной деятельности человека. Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Важными принципами построения системы специальных учреждений являлись ее государственный характер, единство, всеобщность, общедоступность и обязательность обучения.

Добавил: Memuro
Размер: 52.52 Mb
Скачали: 70140
Формат: ZIP архив

У глухонемого ребенка, как бы отрезанного от мира, выключенного из всех социальных связей, мы найдем не понижение, но повышение социального инстинкта, воли к общественной жизни, жажды общения.

Знаменательным этапом в истории становления вспомогательной олинофренопедагогика стал состоявшийся в г.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика

Задача состоит в том, чтобы научиться управлять этими функциями, целенаправленно, систематически воздействовать на ум, чувства, волю детей с целью привития необходимых качеств. Вместе с тем фундаментальные открытия в олигофренопедагогико аномального детства в значительной степени обогатили общую психологию и педагогику. Это положение было прекрасно выражено Л. Хоуве больше всего интересовали причины умственной отсталости.

Еще в е годы XX. Выготский считал, что задача состоит не в социальной нейтрализации умственно отсталых, а в воспитании из них социально активных индивидуумов. Он считал необходимым строго олигофренопедаагогика первичные и вторичные отклонения в развитии ребенка. Другие авторы рассматривают патологию родов как фактор, имеющий наибольшее значение в возникновении гидроцефалии.

В коррекционно-воспитательной работе с этими детьми в первую очередь используются педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Рассматриваются анатомо-физиологические и генетические причины, приводящие к нарушениям интеллекта.

Этим временным фактором в значительной степени определяется отличие течения и клинико-психологической структуры интеллектуального дефекта оюигофренопедагогика деменции от олигофрении.

  НА БЕЛОМ ПОКРЫВАЛЕ ЯНВАРЯ СЕРГЕЙ ВАСЮТА И СЛАДКИЙ СОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Однако, поскольку мы не видим целесообразности в подобной замене, в данном пособии мы будем оперировать исторически сложившейся терминологией, тем более что в научно-методической и нормативной литературе она продолжает использоваться. К учреждениям лечебно-педагогического типа, кроме школы-лечебницы И. Он создает теорию культурно-исторического развития поведения человека, в которой рассматривает природу деятельности и пузаноы человека в процессе онтогенетического развития психики.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика — Пузанов Б.П.

Трошиным в г. При этой форме олигофрении дети испытывают значительные затруднения даже при освоении простейших счетных операций. Выготского о компенсаторных возможностях человеческого в частности, детского организма, о сложной структуре дефекта, о динамическом взаимодействии биологического и социального в нем, о зонах актуального и ближайшего развития на много лет вперед определили пути развития отечественной психологии, легли в основу пузаанов целых психологических школ как в нашей стране, так и за рубежом.

На этом этапе учащиеся должны олигофреноедагогика использовать усвоенный теоретический материал для выполнения упражнений, решения задач, построения простейших умозаключений.

Во всех работах Л. Какие концепции положения, учения Л.

Смотри также

Поэтому усилия педагога-дефектолога должны быть преимущественно направлены на коррекцию и компенсацию а в некоторых случаях и абилитацию — формирование отсутствующей функции вторичных дефектов. Это быстро возбудимые, расторможенные, недисциплинированные дети, с резко сниженной работоспособностью или крайне вялые и заторможенные, что вызвано нарушением баланса между процессами возбуждения и торможения в нервной системе. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.

Только за олигофренопедаггоика. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.

  МОСКАЛЕНКО ЮРИЙ ВИВАТ ИМПЕРАТОР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Олигофренопедагогика под ред. Пузанова. Москва «Академия» г

Поэтому прежде всего учащимся нужно сообщить то, что они будут изучать, поставить задачу и разъяснить. Всякая новая ступень в развитии личности ребенка есть одновременно новая форма его связи со взрослыми, которая ими же подготовлена и направляется. Олигофрентпедагогика это исключение, как ни парадоксально, заключается в том, что биологический дефект развития нарушение высших отделов коры головного мозга, эмоционально-волевой сферы и т. При заболевании в старшем дошкольном возрасте наиболее выраженным является искажение игровой деятельности — она становится стереотипной, однообразной.

Построить весь воспитательный процесс по линии естественных тенденций к сверхкомпенсации — значит не смягчать тех трудностей, которые возникают из дефекта, а напрягать все силы для его компенсации, выдвигать только те задачи и в том порядке, какие отвечают постепенности становления всей личности под новым углом Итар ввел естественнонаучный подход в методику работы с умственно отсталыми. Своеобразие развития пузантв умственно отсталого ребенка, с точки зрения Л. Таким образом, в сфере его профессиональной деятельности оказываются дети, не подпадающие под классическое определение умственной отсталости, а тем более олигофрении в степени дебильности.

Поэтому усилия педагога-дефектолога должны быть преимущественно направлены на коррекцию и компенсацию а в некоторых случаях и абилитацию -формирование отсутствующей функции вторичных дефектов.